Мода в клетку: триумфальное возвращение


мода в клеткуОсенние коллекции этого года буквально перенасыщены клетками.

Вновь самые известные дизайнеры обратились к этой неувядающей теме и нашли для нее новые оригинальные решения.

Этот рисунок теперь живет на туфлях, сумках и даже колготках, соседствуя с розами, шифоном и оборками.

С завидным постоянством модные журналы время от времени провозглашают клетчатые ткани модным трендом сезона.

 

Как и рисунки под шкуры животных и рептилий или горох, клетка периодически входит в моду, становясь одной из тенденций сезонной моды.

 

 

Доходит до курьезов. В позапрошлом году в коллекции одной из самых дорогих марок Louis Vuitton появилась сумка в клетку, очень похожая на сумки челноков и довольно игривые сумки Burberry. В этом году эстафету подхватила Vivierme Wfestwood, создав сумку-пакет с кармашками, брелочками и, конечно, в клетку. Также клетка является и приметой классических стилей — например, шотландского, стиля "колледж" или кантри (клетчатые ковбойки), что мы и наблюдаем в коллекциях современных дизайнеров, которые в очередной раз проявляют интерес к клетке.

мода в клеткумода в клетку

Особенно выразительно смотрятся клетчатые ткани в коллекциии Dolce & Gabbana. Романтические шелковые платья макси из красно-синей шотландки, мужские и женские жакеты, пальто, брюки, юбки — все в лучших классических традициях и как можно выразительнее.

мода в клетку

Balmain и Alexander McQueen предложили узкие-преузкие шерстяные брючки в крупную клетку. Но и брюк в английских традициях в коллекциях предостаточно: укороченные у Marrant, длинные и широкие все у тех же Dolce& Gabbana. Любимец русских женщин Roberto Cavalli и гораздо более строгая марка Chanel показали на подиумах мини-платья простого кроя в крупную клетку.

мода в клеткумода в клетку

Клетка - древний рисунок

 

Клетку можно считать одним из самых древних текстильных рисунков, своеобразным "побочным эффектом", естественным результатом ткацких переплетений — если через определенные промежутки пропускаются нити основы и утка другого цвета. Поэтому практически у всех народов, у которых развито ткачество, в традиционном костюме используется рисунок в клетку: например, клетчатые кимоно японских самураев, клетчатые платки палестинцев, клетчатые плащи у балтов или клетчатые детали в костюме южных регионов России.

Клетчатые ткани встречались и в древнем костюме. Самый известный пример, тем более примечательный, поскольку стал основой классического стиля, — костюм древних кельтов. Например, у галлов клетка определенного цвета и ширины на плащах обозначала родоплеменную принадлежность. Такое значение клетки сохранилось в костюме потомков кельтских племен — шотландцев.

мода в клеткумода в клетку

Знаменитые тартаны (клетчатые шерстяные ткани), из которых шили мужские юбки-килты и плащи-пледы, указывали на принадлежность к клану — об этом свидетельствовали цвет фона и самих пересекающихся полос.

Если в традиционном костюме клетки встречаются очень часто, то в модном костюме Западной Европы клетчатые ткани долго были своеобразными аутсайдерами. Хотя сетчатые или ромбовидные варианты декора были вовсе нередки. Например, одежду военных (как и попоны их лошадей) Иногда украшали аггпликации в виде ромбов или квадратов, образующие клетчатые структуры, — что можно увидеть на портрете Гвидориччи да Фольяно кисти Симоне Мартини из Городского музея Сиены.

мода в клеткумода в клетку

Арлекин и Коломбина

 

Пестрые костюмы из лоскутков носили придворные шуты. И, конечно, такие рисунки были приметой карнавальных костюмов.

Традиционные костюмы персонажей итальянской комедии дель арте Арлекина и его подруги Коломбины, сшитые из разноцветных лоскутков, стали источником одного из классических видов клетки — "арлекин" (из разноцветных ромбов). "Мозаичная клетка" похожа на "арлекин", только она состоит из разноцветных квадратов. Женский венецианский карнавальный костюм "домино" (длинный плащ с капюшоном) часто шили из ткани с рисунком в виде черно-белых или красно-белых ромбов. Клетка "домино" сегодня такая же классика, как и "шахматная клетка".

мода в клеткумода в клетку

Мода на клетку

 

Но по-настоящему модным рисунком клетка стала лишь в XIX в. В эпоху романтизма, когда все модники и модницы зачитывались романами шотландца Вальтера Скотта и поэмами шотландца Джорджа Гордона Байрона, шотландская клетка стала приметой костюма настоящего романтика. Причем она была не только модным рисунком, но и знаком вольнодумства и свободомыслия. Те, кто поддерживал идею свободы, носили вместо плаща шотландский плед — как мы видим на знаменитом портрете Пушкина кисти О. Кипренского. Также романтики носили клетчатые жилеты и галстуки. Так было в 1820-е гг. Но уже в следующем десятилетии клетчатое дневное или домашнее платье стало привычным в гардеробе модной дамы, и клетка утратила свое значение символа оппозиции власти (много позже похожая история произошла, кстати, с джинсами).

мода в клеткумода в клетку

 

Выбор королевы

 

мода в клеткуНастоящей законодательницей "шотландской моды" стала королева Британии Виктория, во время правления которой (1837—1901) окончательно сложился традиционный британский стиль и образ жизни.

Виктория, как и ее супруг принц Альберт, обожала все шотландское. В своей резиденции в Шотландии Балморал она придумала оформить интерьеры клетчатыми декоративными тканями. "Шотландка" в 1840—1850-е гг. стала излюбленным мотивом для повседневных женских и детских платьев, а потом и мужских панталон. Так благодаря викторианскому стилю шотландская клетка превратилась в один из классических рисунков, элемент классических стилей — от Барберри до стиля "колледж".

Сын Виктории принц Уэльский, позднее король Эдуард VII, как и его родители, любил клетчатые ткани. В его честь назван вариант классической клетки, который использовался для мужской одежды, — "принц Уэльский". XX в. от этого короля-денди, законодателя мужской моды, унаследовал любовь к клетке, которая стала классическим рисунком в мужской моде. (Первоначально клетчатые ткани в мужском костюме конца XIX — начала XX в. использовались преимущественно для спортивной одежды.) Так как женская мода XX в. была склонна к заимствованию одежды другого пола, то клетка стала приметой и женской моды.

Мы в нее влюблены?

 

От туманного Альбиона до Страны восходящего солнца мирные крестьянки и грозные воины, короли и шуты, знаменитые актрисы и их поклонницы на протяжении всей современной истории носили клетчатые костюмы. Сложно представить себе более популярный рисунок.

Клетка может быть очень разной: двухцветная или очень пестрая, контрастных и сближенных цветов, крупная и мелкая. Этот рисунок может менять пропорции фигуры и прекрасно сочетается с другими орнаментами и гладкими тканями. Одинаково красиво смотрится на любой ткани: шерсти, хлопке, шелке и льне.

мода в клеткумода в клетку

В мир высокой моды

 

В 1920-е гг. были популярны клетчатые пальто. В 1930-е годы в моделях парижских кутюрье можно было встретить и клетку "домино", и "арлекин", и "шотландку".

Во время Второй мировой войны клетчатые ткани часто использовали в комбинированных моделях в сочетании с гладкой тканью. После войны клетка стала еще более популярной. Ее любили такие антиподы послевоенной моды, как Шанель и Диор. Коко Шанель нередко применяла клетчатые шерстяные ткани с рисунком "принц Уэльский" или "пье-де-пуль" для своих "маленьких костюмов в стиле шанель", а Кристиан Диор ткани с рисунком "пье-де-пуль" использовал даже для обуви и обивки кресел. Эта клетка, наверное, одна из самых загадочных, так как разные народы называют ее по-разному: по-русски "гусиная лапка", по-испански "пепита", по-французски "пье-де-пуль" ("куриная лапка") или "пье-де-кок" ("петушиная лапка", так ее называют и немцы).

мода в клетку

Еще один вариант классической клетки — "виши", которая вызывает ассоциации со стилем кантри. Именно эта "деревенская" клетка была использована французским стилистом Жаком Эстерелем в 1959 г. для свадебного платья кумира тех лет актрисы Брижит Бардо. В 1960-е г. вошли в моду черно-белые клетки, так называемые "клетки Вазарели", создающие эффект объемного рисунка.

мода в клетку

Статусно или наивно?

 

Звезды не отказывают себе в удовольствии носить одежду с этим демократичным рисунком.

Однако варьируют его в зависимости от ситуации: торжественный выход, всепоглощающий шопинг, важная встреча, загородная поездка или прогулка с собакой.

мода в клетку

Для каждого случая — своя клетка

 

Благодаря Иву Сен-Лорану стали популярными цветные клетки в духе абстрактных картин П. Мондриана. Андре Курреж предлагал бело-красные крупные шахматные клетки. Такие ткани соответствовали агрессивному характеру моды 1960-х.

мода в клетку

Начало стиля ретро в конце 1960-х гг. вновь вызвало интерес к "классике жанра" — после премьеры фильма "Бонни и Клайд" вернулись в моду классические клетчатые юбки в складку. Это уже было начало эпохи постмодерна, для которой характерны бесконечные повторы и вариации уже созданных в прошлом стилей. В этом сезоне стоит иметь в гардеробе куртку или юбку из яркой шотландки. Если вам хочется чего-то более оригинального, приобретите сумку или пояс в клетку.

мода в клетку

Категория: мода и стиль | Добавил: Stroiniashka (04.08.2009)
Просмотров: 44641 | Рейтинг: 2.6/8
Всего комментариев: 0
avatar